Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:15 

Бабушкин борщ

Моя бабушка, по маминой линии - Александра Прокофиевна, всегда умела хорошо готовить. Знаете, она была не из тех бабушек, которые всегда у плиты, нет. Она, кнч, умела лепить варенички, пельмешки там, пирожочки у нее всегда получались к налетом какой-то сажи, но повидло...ммм...за такое повидло и продают душу за три копейки дяде Дьяволу. Но дело пойдет о самом благородном из украинских блюд, о бабушкином борще.
Самый сложный и важный выбор при готовке борща - это когда класть капусту? Кто-то кладет её в начале и тогда она получается такой мягкой, как каша. А кто-то кладет её почти за пять минут до конца и тогда капусточка звонко хрустит на зубах.
Но, отодвигая рецепты в сторону, углубимся в тарелку, в борщовый мир. Именно мир, прошу заметить. В борще, всё, как в жизни. Там есть много одинакового, как кусочки картошки, есть много разного: морковь, буряк, капуста, мясо и бульон, который всех объединяет.
Кто такая картошка. Картошка - это братья и сестры. Эти кусочки, они вроде бы все от одной картофелины произошли, вроде бы они похожи по вкусу, цвету, по структуре, но по форме они все разные. Так и с нашими самыми близкими кровными родственниками. Люди признают, что есть вероятность того, что я и моя сестра разные. Что мы разные не только внешне, но разные внутри...и речь идет не о размере печени. Но есть один замечательный нюанс, который никто не оглошает, но о котором все и всегда помнят: вероятность разницы имеет право быть, но реализовать свои права ей фиг кто даст. Не имеет никакого значения, как я и моя сестра смотрят на жизнь, не имеет никакого значения, какие мы люди и каких людей мы предпочитаем, не имеет никакого значения, как мы относимся к своим родителям и родственникам, не имеет никакого значения, какие у нас хобби и привычки, не имеет никакого значения, какой каждая из нас предпочитает цвет, фильм, мелодию, домашнее животное, стиль одежды, покрой платья, расцветку обоев, время года, погоду, высоту каблука и предпочитаем ли мы обе каблук вообще...ничего из этого не имеет значения всё не имеет значения. Значения нет.
Зажарка. В состав зажарки входит морковка, буряк, лук. Вроде бы всё. Это всё то, что как бы, как нам кажется мелочи, но без этого борщ был бы каким-то жиденьким и пустым что ли...в общем это смысл, друзья и дальние родственники. Почему проведена аналогия между друзьями и дальними родственниками? Всё просто. В каждом борще есть своя тетя Зина или Наташа, или Саша, Маша, Даша, Клава...но остановимся на тете Зине. Так вот эту самую тетю Зину, наверняка, знает только ваша родная тетя по маме, которая бывает у вас дома по 2-3 раза в неделю, а вы у нее ночуете хоть по реже, но стабильно ночуете. Главное, что Вы вот, именно Вы знаете об этой тете Зине только исчерпывающей перечень фактов:
1) Она дочь родной сестры Вашей бабушке по папе;
2) У нее есть дочка/сын, который приходится Вам троюродным родственником по одной линии поколения (возрастной категории);
3) Эту тетю Зину Вы видите исключительно на Днях рождениях Вашей бабушки по папе;
В основном всё.
В общем, к чему я это, про зажарочку, эта тетя Зина для Вашей тети, настолько же близкий человек, как для Вас Ваша лучшая подруга Катя, о которой Ваша мама или та же Ваша тетя знает только же, сколько Вы про тетю Зину. Поэтому не стоит удивляться, когда к Вашей Кате мама не относится, как к родной дочке и не доверяет ей Вашу жизнь с субботы на воскресения, разрешая убухиваться в хлам на клубе.
Переходим к бульончику. Это удивительная, скажу Вам вещь. Такой вроде бы жиденький, а питательный, а какие в нем разводики масленые, ну просто загляденье. Этот будьон, он как мир, ну как дом. Скажем так, пределы дома - края тарелки, а бульон позволяет свободно перемещаться в пределах тарелки всему содержимому борща: картошке, морковке, буряку, луку... Кому-то бульон нравится и нравится в нем быть, таком тепленьком, не капризном, дающим свободы. А кто-то стремиться, чтобы его побыстрее из этой желтой, жирной жижи вытащили ложкой, дабы слинять от близости с тетей Зиной и знакомства Кати с мамой.

19:38 

Выбери мои потери. p1

Стуки каблучков. Пятница, что-то среднее между днем и вечером. Тяжелая, кованная стрелка школьных часов отдаваясь земному притяжению, медленно скользит вниз по циферблату, накрывая бледноватой тенью цифру четыре уже во второй раз за будничные сутки. Класс уже давно опустел.
Марта сидела за старой, деревянной партой, небрежно выставив тощую щиколотку левой ноги в проход. Развязанные шнурки, касаясь черной кожи форменных полуботинок, мертвыми змейками лежали на холодном, каменном полу. Указательный пальчик с наманикюренным ноготком, красным пятном выделявшимся на бледной коже лица, подперал голову, упершись в тонковыщипанную бровь над зеленным глазом, смотрящим на пару с собратом в никуда.
В голове пятнадцатилетней студентки закрытого учебного заведения происходило то, что в принципе трудно поддается описанию. Это такое состояние, когда ты думаешь о том, о чем ты думаешь. Как сон во сне, словно тебе снится, что ты спишь. Марта не могла, да и хотела, поймать себя на определенной, конкретной мысли, на фразе, хотя бы на простом, но четком словосочетании. Всё каким-то обрывками, кусками. Как паршивый трейлер к паршивому фильму, по которому непонятно о чем история. Такая низкокачественная работа даже не цепляла. Ты пересматриваешь этот трехминутный ролик снова и снова, в разных вариациях, но так и не можешь понять, в чем же заключается этот чертов сакраментальный смысл. Словно режиссер просто вырезал самые важные события и велел смонтировать их в одну, понятную лишь ему нарезку. У Марты было сейчас примерно то же самое. Только в отличии от того же пресловутого режиссера ей вовсе не хотелось вспоминать о том, на что была потрачена такая куча времени, сил, энергии, эмоций, чувств и, в конце концов, жизни.
Воспоминания, еще вчера бывшие реальностью, сыпались мелкими кристаллами белой смерти на что-то по типу души, которая была одной большой, вывернутой внутренностями наружу, кровоточащей раной.
Тощая, хрупкая, как износившаяся вещь, девушка с волнистыми, спутанными волосами, темными кругами под большими глазами, казавшимися таковыми на фоне впалых щек, звонко обтягивающих выступающие скулы кожей бледного лица.
Она то ли нервно, то ли тяжело, но факт что громко глотнула и, зажмурившись, начала тереть всей пятерней глаза, брови, лоб, словно пытаясь убрать какую-то пыль. Ладошка задержалась на лбу сильно на него надавив, а потом наступило такое совсем поглощающееся тишиной молчание. Молчание всего: тела, души, разума, чувств, эмоций, переживаний. Пустота, подступающая еще вчера осторожно, словно стараясь не спугнуть девочку, сегодня уже нагло открывала дверь в ноги, вальяжно занося грязь с улицы на своих тяжелых сапогах.
Никто не может нам с тобой помочь, никто не скажет вслух такого слова, - а в голове что-то роилось, как аккомпонимент к её потерям. Кому не скажи, только посмеялись бы наверно, мол, такая драма из-за пустяка. "Ты просто с жиру бесишься, Паркер", - так и звучало в её голове на уровне подсознания. Никто не знал, хотя...может кто-то знал, может видел, но все культурно молчали. В такие моменты хотелось повесить над пансионатом табличку: "Оплот аристократии".
Точно уж маленькие молчаливые твари, - на самом деле она не знала, хотелось ли ей, чтобы ей посочувствовали. Вообще эта фраза "примите мои соболезнования" вызывала у Марты сугубо рвотный рефлекс, хотелось врезать по морде говорящего чем-то тяжелым и сделанным качественно, на совесть, например чугунным утюгом. При чем потом, еще бы и парой ударов своими собственными ручками добить этого мерзкого "оратора". На самом деле никто никого не понимает на все сто процентов. В мире не существует чистого, зеркального понимания. Есть варианты с отражениями в воде, но этот максимум встречается так же редко, как граждане реально знающие весь перечень своих прав.
Марта поморщилась и посмотрела на парту. На темном дереве столешнице лежал обычный школьный альбом для рисования. Многие страницы волнисто, словно искривленные нарисованным, придавали сему творению мира канцелярии объема и деформированной формы. Она взяла в руки карандаш и занесла его над чистой страницей, печально кинув взгляд на еще зеленные пышные кроны деревьев Запретного леса, видневшегося за окном.
И тут в её сознание позвонили...
Не совсем в сознание, по правде говоря. Телефон, лежавший возле альбома завибрировал, оповещая о пришедшей смс-ке, а тишину разбил звук удара часового колокола.
- Четыре, - всполошилась пятикурсница. Девочка кинула карандаш на парту и быстро выбежала из класса, зацепив альбом, уголок которого остался свисать со стола в ожидании возвращения хозяйки.

21:57 

Шахматы 1-4

№1

И можно начинать игру. Что игра по своей сути? Шекспир говорил, что вся жизнь театр и люди в нем актеры. Как много понятий и определений у просто слова из четырех букв. Как много мы теряем и как много способны выиграть? Мы начинаем партию не зная её исхода. Мы всегда хотим победы. Всегда ли? И всегда победы ли? Победа. Что она представляет из себя? Так ли по сути нам надо выигрывать, что действительно оказаться победителями? Доминирующее количество противостояний в итоге так ни к чему и не приводят. Ни к чему хорошему. Мы колим друг друга кончиками слов, словно острием зонтика. Колим игриво, колим в шутку но от этого боль не исчезает, она не становится призрачной или мнимой. Боль остается болью. Как сильно способны ранить слова? Мы бьем или словно невидимой плетью, рассекая нежную оболочку чужих сознаний. Самое интересное во всей жизни, что бьем мы в основном только тех, кто уже открыт для нас. Сколько бы не утверждали, что мы прямолинейны или что равнодушны, в итоге понимаем и мы и все остальные, что это просто самообман.

Девушка вздохнула и провела тонкими пальцами по корешкам книг. Они были пыльными и шершавыми, как язык котенка, который облизывал подставленные пальцы Что удивительно, так это то, что чем чаще он проявлял свою нежность, свою ласку, детскую, простую, чистую, еще не испоганенную лживым отношением, лицемерием и взвешиванием, тем шершавей будет его язык. Такой яркий, живой пример цены твоего добра. Так что же теперь, не быть добрым? Оставаться холодным и мутным льдом? В итоге ты просто треснешь от вечной мерзлоты или исчезнешь, когда кто-то теплый постучится тебе в двери. Но растаяв мы обманываем себя, что останется живое, трепещущее "я". Лжецы. Ничего не останется. Ничего нормального и по настоящему живого. В холоде всё сохраняется, но ничего не выживает. Обмороженное, почерневшее сердце никому не будет нужно. Его просто заменят на искусственный вариант и в итоге вы лишитесь того, что так хотели иметь.
Уметь думать - это так важно. Важно ли? Кричать на каждом углу о правде и искренних чувствах и в итоге получив желаемое биться головой о стену или, что хуже, корить других за их слова. Потом начинают давать советы. Советы, о которых никто не просил. Получается своеобразная форма диктатуры. Рассказывать человеку, как ему жить, что чувствовать, что говорить, что делать, но просто для того, чтобы его жизнь устраивала вас. Эгоизм. Говорить, что каждый из нас эгоист вдвойне глупо. Мы не идеальны.

Девушка повернулась на тихий шорох. Шахматы. Живые куклы. Мальчик. Парень. Один. Она посмотрела на него. Одиночество. Был ли он одинок? Был ли он одиночкой? Что по сути своей лучше? Кто-то в итоге скажет, что все должно быть в меру, что нужно иметь друзей, что нужно уметь проводить время одному. Что такое одиночество по своей сути? Это бесцельная потеря времени? Или особое искусство думать? Это умение читать самого себя или находить ответы в том, что сокрыто в глубине сознания? Так много наук , изучающих человека: философия, пытающаяся познать основы мироздания через призму мышления, или же психология, строящая мосты между тем, что сокрыто внутри нас. Нам говорят быть проще, нам устанавливают правила и рамки, на нас одевают оковы, а мы хотим быть по-детски наивно-свободными. Мы не хотим подозревать в доброте подхалимство и какие-то личные выгоды для человека, от которого она исходит. В детстве нам так часто говорят: "будь собой". Это кажется нам таким глупым, когда нам пять, будто мы можем быть еще кем-то, кроме себя. Потом проходят годы, мы познаем принципы и морали общества и понимаем, что остаться в этой обители лицемерия собой - это целое искусство. Мы пытаемся походить на других, мы создаем себе кумиров, одновременно пытаясь доказать, что противостояли соблазну и не создали идеала. Какие-то истины так и остаются для нас не раскрытыми. В этой погоне за совершенством мы хотим изменить мир, не понимая, что начинать нужно прежде всего с себя. Мы просим нормального отношения, мы просим честности и искренности, а в итоге получая их, мы делаем недовольное лицо, кривим губы, будучи не способными осознать, что на деле всё может оказаться не таким, как в нашей голове. Мир слишком разнообразен. Ты рисуешь акварелью, не понимая, что пытаешься научить искусству живописи человека, который хочет лепить из глины.

Воспринимая окружающих через призму своих взглядов, мы зачастую делаем неправильные выводы. Мы додумываем что-то сами, обижаясь на людей, хотя как показывает практика, как раз авторы слов, которые нас задевают, не подразумевали ничего плохого, но мы лучше будем тешить свое самолюбие и удовлетворять порывы гордости, чем спросим у человека о том, что и так осталось для нас не до конца раскрытым.

В конце своего пути мы не более, чем лживые лицемеры в окружении людей, которые либо равнодушны к проявлениям наших слабостей, либо улыбаются у нас за спиной, на самом деле скаля свои зубы. Что лучше? Не иметь друзей или иметь сотню, которые на самом деле тебя ненавидят? Мы требуем от людей то, что они и так первоначально готовы нам дать, хотим искренности и правды, а потом обижаемся, осознавая, что у правды, словно у медали бывает 2 стороны. Только рисуем мы себе всё так, как хотим то видеть мы. Мы хотим печенье и получаем его. Только получаем овсяное, а не шоколадное, потому что забыли уточнить, а потом начинаем обвинять всех, что дали нам не то, что мы просили. Причина всегда в самом себе. Все наши беды берут начало в наших пороках. Глупые поступки, ссоры, обиды. Хм. Обиды, они всегда так интересны. Обижаясь кому делаешь хуже? Уходя нужно просто закрывать за собой двери, тихо и без наигранного пафоса. Вычеркивать из жизни людей нужно черным маркером, а не карандашом, в надежде потом отыскать ластик и всё исправить. Рукописи не горят и корабли перестают тонуть, как только их покидают крысы. Да, пусть иногда и в виде исключения из правил, но ради одного спасенного мгновения стоит пытаться спасти сотню. Стремясь к Луне мы хотя бы приблизимся к звездам.

Девушка подошла к шахматному столу и присела. Расставлены фигуры и лишь одна в руках. Он еще не готов, но белые на месте. Делает ход, не давая возможности подготовиться.

№2

Никогда нельзя знать, что может нас ожидать за следующим поворотом. Порой бессмысленные блуждания так ни к чему и не приводят, но бывают момент в жизни, когда не стоит вникать в чем-то смысл. В стремлении познать суть вещей, не сложно потерять себя. Мир выставляет рамки и диктует правила, он говорит, что верно, а что нет, но если заглянуть в глубину, попытаться проделать ход сквозь верхушку айсберга, можно понять, что эти правила, закостенелые, которые только в субъективном, бесчувственном смысле могут быть правильными, были придуманы обычными людьми, которые каждый день совершают маленькие и большие, меняющие их жизнь или просто причины пятна на рубашке. В итоге получается, что все окружающие люди должна жить по правилам того или иного человека. Странно.

Частые упреки в запрете на высказывание собственного мнения обусловлены отсутствием понимания ситуации и чувств других людей. Могут ли ранить слова? Могут и порой гораздо больнее самого острого в мире клинка. Одно слово разбивает сердца, рвет души, убивает любовь. От любви до ненависти один шаг и это верно, но ведь обратно дорога настолько же коротка, если оба хотят вернуться, то она становится короче в два раза. Только не так часто люди возвращаются. Мотивация в виде отсутствия одобрения общества - самая сильная и неразумная. Прислушиваться к мнению людей, в отношении которых безразличие и закрываться от тех, кто тебе и кому ты дорог есть наиболее большая ошибка.*

Мир остро реагирует на советы. Пытается сделать нас проще и, как следствие, стать проще самому, так как без нас это невозможно. Мы - части мозаики под названием общественная мораль. Только получая уколы и упреки за любую попытку отойти от принятых принципов, с каждой попыткой меняем свое мировосприятие и что-то в итоге нас ломается. Предпочтение идеализму материализма. Неужели детская чистота настолько толстым слоем грязи успевает покрыться за недолгие первые полтора десятка лет жизни, что последующих лет недостаточно, чтобы отчистить её?*

Мечты лопаются словно мыльные пузыри не оставляя надежды на появление радуги в следующей жизни. В итоге мы либо меняем мечты, либо меняем жизнь. Большинство людей предпочитает предавать свои мечты. Ведь это так просто, говорить одна и желать одно, а в итоге оказывать совершенно на другом конце своего пути, свернув не туда на развилке. Мы идет и не замечаем, что камни на нашей дороге - это чьи-то на самом деле пропитанные разумными началами слова, а не бред душевнобольного человека, но глупцы откидывают эти камни, пинают их ногами, вместо того, чтобы собрать и в итоге построить себе дом. Что мы получаем - разные оправдания. На вопрос о том, почему мы так и не исполнили задуманное, мы улыбаясь отвечаем, что не изменили мечте, а просто мечту изменили. Рассказы про то, что надо быть проще в итоге никуда не приводят. Это замкнутый круг, по которому привыкаешь ходить. Словно осел, который изо дня в день, из года в год, привык ходить по кругу и не мог выйти из этих рамок, в итоге снимаешь с него ограничитель, а он все так же продолжает ходить по кругу. Иногда все-таки нужно смотреть по сторонам и понимать, что ты делаешь, насколько это вредит тебе, раз уж все люди эгоисты.*

Люди часто критикует действия, мысли, поступки друг друга. Забывают о том, что жизненный пофигизм захватывает территорию не оставляя шанса на успех в отношении воздействия на мышление человека и на его формирование миропонимания. Может быть тогда люди стали понимать, что отдельно взятым индивидам и обществу в целом все-равно, что они о них думают, потому что они об критикующих их людях не думаю вовсе. *

Девушка смотрела на шахматную доску. Ход пешкой. Мир меняется от любого действия, от любого колебания. Теория Хауса ясно гласила: "Взмах крыльев бабочки на одном конце планеты может привести к возникновению тайфуна на другом". Можно сделать шаг вперед к новой жизни, к правильной не обязательно шагом. Можно сделать рукой, жестом, цветом, музыкой; вверх, вниз, назад, в сторону или даже просто стоя на месте. Один человек может изменить ход истории. Одного запоминают миллионы, просто потому, что он был не таким, как все остальные. Просто никто не способен понять, что смеясь над тем, кто отличается от него, он не учитывает, что этот человек в душе улыбается от мысли, что его критики ничем не отличаются друг от друга. Ход слоном возле короля и жизнь стала проще. Иногда понимание приходит слишком поздно.

№3

И жизнь стала легче. В какой-то момент жизни, мы не замечаем, что она стала проще, нам кажется это изменение странным, потому что мы просто пропустили его начало и оказались уже в конце, а в лучшем случаи в середине белой полосы нашей жизни-зебры. Мы всё ищем в ней какой-то смысл, а может его и нет вовсе? Может быть в жизни речь идет именно о ней, а не о каком-то призрачном смысле. Вопрос в вере. Весь наш путь заключается в одном вопросе: "веришь?". Нам приходиться принимать на веру многое: любовь, дружбу, доверие. Мы это просто люди и у каждого есть свои плюсы и минусы. *

*Говорят, что мир не любит тех, кто не любит себя. Так ли это? Лауре ни всё в себе нравилось, поэтому она что-то любила в себе, а что-то нет. Она была обычной девушкой. Никто не идеален, но ведь стремиться к совершенству никто не запрещал. Мы сами воздвигаем себе преграды на пути к цели. Находим вечные оправдания, приводя, как аргументы, существование тех, кто меньше преуспел или совершил больше ошибок. Если равняться на худших, то никогда не станешь не только, лучшим. но и даже не войдет в малочисленное количество людей, которые верили прежде всего в себя, в свои силы, в свою волю. Вопрос ведь заключается не в том, насколько веришь ты, а насколько верят в тебя. Да, быть обособленной от влияния окружающих личностью - это огромный прорыв и таких людей практически ничем не взять, но если ты один, то кому нужно твое совершенство. Только ради благодарности других надо быть добрым и щедрым. Ради улыбок, нужно быть жизнерадостным и веселым. Ради того, чтобы люди стремились к лучшему, надо быть самому волевым и старательным. Терпение - высшая благодетель, но, к сожалению, слишком много тех, кто стремиться проверить её наличие и объем у окружающих. Лаура вспоминала свою гувернантку. В голове сразу всплыли образы. Очень неприятные, калящие иголкой сознание. Эту женщину девушка не просто не любила, она её люто презирала и в тоже время восторгалась ею. Миссис Кретхчен была строгой, временами жестокой особой, которая видела в детях лишь исходный материал, из которого можно вылепить всё, что заблагорассудиться. Она не считала, что к ним нужно прислушиваться, смотреть, что им самим больше нравится. Она просто делала то, что хотела. Наверно благодаря страху, который испытывала перед этой высокой, статной англичанкой Лаура, она и умела теперь ездить верхом, играть на фортепьяно, владела искусством бальных танцев и многим другим. Понимание приходит со временем. Сейчас, в свои почти 15, девочка понимала, что мир не так уж и прост. Со временем мы учимся идти на компромиссы, пересматриваем свои принципы и жизненную мораль, только вот того гриффиндорка тоже боялась Ей хотелось оставаться такой же максималисткой. Ей хотелось верить в высокой, чистое, светлое. Пройдут годы, может десяток и окружающий мир научит её быть другой. Её станут ценить за другие качества. Удивительно, но наше общество всегда ценило людей, которые умели хорошо врать, выкручиваться из ситуаций, уговаривать, а вот отдельные личности, ценили противоположные качества, только, к сожалению, миром правил ни один человек, а группа. Так сказать активное меньшинство, за стремлениями которого следовало пассивное большинство. Всё это казалось глупым, но правдивым.*

*Часто говорят: "Хочешь изменить мир, начни с себя". Может ли один человек изменить мир? Иногда она верила в это, но иногда вера покидает её. Всё было совсем не просто, ни так, как она рисовала себя в детстве. Радуга куда-то делась с голубого, безоблачного неба, теперь там был дым, который разрушал воздух, забивал легкие и мешал дышать. Был ли это дым из труд? Возможно. Наверно так себя успокаивали те, кому все-таки удавалось заглянуть в её, мир, потому что они просто не видели источника, не видели, как их собственная ложь, разъедает её защиту, подпуская ближе. Зеленая трава давно высохла и превратилась в сплетение тонких волокон цвета ржавчины. Босыми ногами уже нельзя было пройти здесь. Роса моментально превращалась в осколки льда и колола нежную кожу, которая, впрочем, сама уже шелушилась и трескалась. Человек всегда умирает со своими идеалами, со своим миром. И когда видишь, как разрушается его Вселенная хочется чем-то помочь, только это очень сложно, потому что те ключи, которые тебе давали от этой двери, уже не открывают проржавевшей замок. Кто в этом виноват? Сам человек -да, но только он ли? Может быть не стоит забывать, что мы повторяем или наоборот отворачиваемся от того, что происходит вокруг нас. Человеческий фактор, созерцание, общение - строительный материал для наших миров, и к сожалению, в определенный момент понимаешь, что этот материал недолговечен, но ничего лучше вокруг тебя нет. Идти дальше - вариант, но как же миры других? Готов ли человек бросить тех, кого любит?

№4

Она сидела и чего-то ждала? Огромные школьные часы размеренно тикали отсчитывая время, которое им осталось. Для чего они жили? Какой был в этом смысл? Для чего любили, для чего страдали, для чего боялись, для чего мечтали, для чего? По своей сути, чем равнодушие мы становимся, тем быстрее уменьшается количество вещей, людей, ценностей, качеств, эмоций, чувств и всего им подобного, что когда-то представлялось вам наиболее значимым в вашей жалкой жизни. Теряя друзей, теряем родных, теряем возлюбленных, что отзывается самой яркой, неистовой болью. Терять их не так тяжело, как терять себя. Отказаться раз, отказаться второй, а на третий уже никто не постучится в двери и не спросит, что происходит в вашей жизни. Кто мы по своей сути? ни ничто. Мы рождаемся и нам любят просто так, легко и беззаботно, непринужденно. Нас любят просто за то, что мы есть, хотя какая в этом суть, мы спим в то время почти две трети суток, а в остальное время капаем тем. кто нам "любит" на мозг и расшатываем нервную систему. Потом вырастаем и нам кажется, что мир становится лучше, а потом наступает подростковый период и всё, юношеский максимализм атакует нас со всех сторон и мы мечтаем сделать эту Вселенную поярче, при полном отсутствии у себя навыков рисования и красок.

Кто мы? Те, кем мы стали сами или те, кем нас сделали другие. Сколько великих фраз великих людей: "Оставайся собой, другие роли уже заняты", "Труднее всего не стать таким, каким тебя видят другие", "Быть собой - величайшее в мире искусство". Что удивительно, что самое большое искусство во все времена было просты и звучало оно примерно так:

В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым -
Самое сложное в мире искусство.

За последние месяцы Лаура сильно изменилась. Утрата Холла больно ударила по её и без того больной душе. Она почернела, покрылась слоем пыли, от которой в итоге и рассыпалась на сотни осколков. Постепенно все меркло, терялись смысл в общении и встречах, в разговорах и письмах. Зачем тратить время на человека, который не стремиться провести его с тобой? Маркес сказал, и вроде не дурак же был, да? И все эту фразу повторяют. А как на счет фразы, что в говне тоже что-то есть, ведь миллионы мух не могут ошибаться? Что, не нравится? А истинна она такая. Говорят, если наплевать на мир, то он тебя полюбит и наоборот. На самом деле, если не поздравить человека с днем рождения пару раз, то он тебя потом тоже не поздравит, так же и с подарком. Если не позвать пару раз в трактир, то потом ты тоже станешь всеми забытым. У тебя принцип быть пофигистом? А у них принцип относиться к тебе так, как ты относишься к ним. Что в итоге получаешь? А ничего. Останешься один, покрытый слоем времени и пустоты.

Почему тяжелее всего терять любимых, именно возлюбленных, да просто потому, что они верят в тебя, в то, что ты на самом деле хороший, не смотря на то, что ты грубишь и хамишь постоянно. Они верят и чтобы ты не сказал они рядом. А когда они покидают тебя, то ты остаешься совсем один, как перед суицидом. Это плохое чувство.

Она посмотрела на шахматную дочку. Смысла продолжать игру больше не было. Она положила своего короля и встала, что уйти и больше не вернуться.

Обсуждение заметки в контакте: vkontakte.ru/note11927893_10499239

01:29 

Игры р1

Игры

Тяжелые потери всегда нелегки, особенно, когда теряешь самое ценное в жизни. Что-то непонятное другим, далекое от их понимания. Они бросают на тебя косые взгляды, а ты не можешь никак взять в толк, неужели так сложно хотя бы притвориться, что вы понимаете, а если и это вам не по плечу, то шли бы вы куда подальше, потому что лучше изобразите равнодушие и не пытайтесь удовлетворить свое чрезмерное и глупое любопытство. Как говориться: "Будешь много знать, будешь под землей в комфортном шкафчике спать".

Марта вышла на крышу пансионата, закуривая сигарету. Спички противно тухли от пронзительного ветра-свистуна и Марта нервно бросила три из них под ноги, прежде чем на конце сухого яда загорелись красные маячки. Девушка зажала сигарету губами и, запахивая синюю кофту с хорошим запасом ткани, растягивая стрейч, подошла к краю крыши и посмотрела на солнце, неумолима движущиеся к горизонту за слоем почти прозрачных облаков. Вся растительность была еще вполне зеленной, но то там, то тут начинали уже виднеться проблески оранжевого цвета.

"Паршивый цвет", - подумала девушка, делая очередную затяжку. Слухи о том, что эта дрянь успокаивала нервы оставались только слухами для Марты. Она, по сути, сама не понимала, зачем курит. Затягивалась, закуривала, поджигала, тушила. Какой-то замкнутый круг. Даже противно. Нет никакого развития и финала, к которому можно было бы приблизиться или хотя бы создать себе видимость, иллюзию приближения для части великого самообмана человечества.

Второкурсница бросила полный какой-то звериной злости взгляд на еще только признаки заката и достала из кармана кофты продолговатый кусочек мела. Достаточно широк был кусок так называемого бардюра, отграничивающего крышу от остального мира. Она провела одну, вторую, пятую линии белым кусочком и через пару минут перед её зеленными глазами уже красовались классические классики. Рыжая забралась на бордюр и начала играть в привычную для детей игру. Она бросила кусочек мела сначала на единицу и пропрыгав весь нарисованный путь, подняла его. Потом она бросила мелок на двойку и действия повторились. Забавная игра, скажу я вам. Особенно для рыжей нелюдимки с пассивной ненавистью к людям, пережившей смерть своей девятилетней канарейки час назад. Бейби Бо - странное имя для желтой птички. Но чего не придумает фантазия шестилетней девочки. Собственно Бебо было уже девять, когда она испустила дух, посмотрев перед смертью на Марту как-то печально, словно понимая, что всё, мол, батенька...и не охота толкать пафосных речей. Противно, скользко, мокро, слизко, липко. Еще пара слов и точно потянет на блевотину.
А так посмотришь на эту девушку и сердце у тебя не дрогнет, ни у кого не дрогнет. Ну девочка, ну курит в свои пятнадцать, ну прыгает, играя в классики. Конечно, слегка странно, что на крыше, но у каждого свой табун маленьких тараканов в голове. Шаблонная отмазка? Может быть. Никто ж ведь не против. Вешайте ярлыки, вам же больше в жизни заняться нечем.
А кому было важно, что там внутри. Внутри этого маленького, худощавого, хрупкого с виду тельца. Ну почки, ну печень, ну сердце. К слову о нем. Это только сказки, что оно так болит, так болит. Научно доказано, почему болит именно в груди, когда у нас сильный психологический стресс. Так что не надо нас, маленьких, дурить лапшу для нас лично отваривать килограммами. Нас и так уже к земле клонит. Опять шаблон? Угу, батенька, так и есть.

Собственно, что касается чувств Марты, то тут всё просто. Ей просто херово.

Солнце медленно катилось к своему барьеру, который для светила вовсе и не являлся таковым. Это только приземленные твари, типо людей и конкретно Марты примитивно делили свою жизнь на этапы и, собственно, день и ночь были примерами этих самых этапов. А она всё прыгала и прыгала и хотелось каких-то перемен. Словно в той песне: "Мы ждем перемен".
Она всё так же кидала свой мелок, уже дойдя до семерки. Допрыгав, она остановилась на одной ноге и затянулась, когда дверь, ведущая на крышу скрипнула и вторая тень упала на пыльный "пол" площадки. Марта спокойной относилась к вероятности собственной поимки кем-то из пед.состава. Она уже как час и десять минут относилась ко всему, что её окружало с неимоверным, немыслимым даже для нее, Марты Паркер, ранее, пофигизмом.

Девочка лениво повернулась, прыгая обратно к старту своей игры, бросая параллельно взгляд своих зеленных глаз. Лиам. Лиам Нэш собственной персоной. Ей-богу, видит Мерлин, не был бы это Лиам, летел бы ко всем чертям, чертям собачьим...

"Одни твари вокруг, суки", - подумала Марта бросая окурок вниз с крыши, не заботясь о том, что его могут найти, а потом и источник никотинового выброса.

"Ха, смешно", - от одной этой мысли девушка улыбнулась.

- Итак мелкая, еще и куришь, - по-доброму усмехается парень, глядя, как второкусница прыгает по расчерченным мелом клеточкам.

- Куришь, малая, - себе под нос бормоча, передразнила студентка такого же студента. Масло масленое, а одуванчик - гвоздь. Где логика? Ушла. При чем тут это? А не ваше собачье дело. Вообще Марта любила собак, считала, что ни одно животное не заслуживает сравнения с человеком, потому что даже вопроса, кого это сравнение обижало больше не задавалось. Ответ: обижало больше животное, потому что человечество в общем и каждый индивид в частности располагающаяся падаль в последствии и бесчувственный кусок мяса в процессе. Изначально мы вообще какой-то сгусток клеток, ухо на колене, палец на носу, это потом уже всё будет расставлено по местам, только до этого еще дожить надо, прям как в жизни. В её жизни, жизни Лиама, тети Несси, дяди Джо и того мальчика, рыжего, ну, вы его знаете...не суть.

Чего грустим? - Такой простой вопрос из его уст. Она знала, он уже понимает. Она еще не успела ничего сказать, ничего хорошего или плохого, а он уже понимает. Собственно, наверное, за это она и любила его, Лиама. Любила своей своеобразной любовью, такой непонятной, иногда плюшевого-медвежьей, иногда сопливо-нежной, иногда грубо-посылательной, но любовь просто-понимательная ей нравилась больше всего. Иногда, вот в такие вот закатные пятницы ей казалось, что он тоже любит её этой просто-понимательной, вопроса-задавательной любовью.

Марта спрыгнула со своего "бардюрчика" и, держа в руках мелок, направилась к Лиаму и обойдя его со спины, попыталась что-то наскрябать на его одежке. Получилось не очень, а может просто потому, что Марта то не очень старалась, что-то написать. "Лямон", с ударением на первый слог - вот что красовалось у мистера Нэша на спине. Ну, что ж, мисс Марта, вы получаете шоколадную медальку за тупость и нелогичность, пройдите за наградой в логово тараканчиков номер пять за шестой извилиной налево.

- Лим, дядь, ты напишешь песню обо мне... - Это было такое себе вопросительно предложение, только незаконченное, что можно было понять по протяжным ноткам в голосе рыжей тощей тушки по фамилии Паркер...как будто что-то раздавили...Паааркер. Девочка поднялась обратно на свой бардюрчик и бросила мелок, который замер у цифры восемь. Почти у края крыши. Марта молча пропрыгала на восьмерку и замерла на одной ноге, но не спешила наклоняться. Она обернулась к Нэшу:

- Ты напишешь песню обо мне, если я умру? - И голос при этом был абсолютно спокойный и не дрожал и не было в нем каких-то нервно-истерических ноток. Такой голос, которым обычно спрашивают: "А ты чай будешь?"

21:55 

01. Реал

Сегодня говорила с Тишь. Как-то вылезла идея он-лайн дайра. Собственно тема эта нам не нова и вполне знакома. Вели, знаем с чем эту кашу едят.

Ну в общем, не будем тянуть кота за хвост и поделимся новостями с народом.
1. Я перестала ругаться матом. Пряник мне.
2. Соблюдаю пост.Степень строгости - 4 (всего их 5. 5 - высшая). Не соблюдаю только правила, что нельзя завтракать и по определенным дням обедать. Ем когда хочется. Чего греха скрывать, соблюдаю пост, как диету. В прошлом году степень строгости 2. Не ела пищу животного происхождения, кроме рыбы. Итог: не похудела, потому что я и так не ем мясо и почти не хаваю молочные продукты. В этом году задачу усложнили. Первая неделя сыроедение и не так страшен черт, как его рисуют.
3. Остепенилась с проектом. Играю 5 месяцев на проекте Хогвартс им. Л. Малфоя. Удивительно, но у меня там всего 1 перс, который мне не сильно нравится, так как он - негр, но это не мешает мне любить проект и думать, как сделать её светлокожей. Ищем лазейки в каноне (на самом деле все давно найдено, просто руки не доходят отыграть. Я - лень. А ведь я поставила себе целью взять второго ЛУШа и кубок школы - вновь. Грифф ай билиф ин ю). В апреле заканчиваю 3й курс.
4. Кто не в курсах, я подстриглась (волосы чуть выше плеч, без челки) и покрасилась. Сейчас я бардовая. С сентября.
5. Пытаюсь писать рассказы. Моим знакомым нравятся мои сюжеты, которые придумываю, но все написать до конца....кусками-кусками. Лень. Надо с ней бороться.
6. Прошло 8е марта и у меня 2 пары новых сережек:

Подарок Руськи:
читать дальше

Купила на деньги, подаренные тетей:
читать дальше
читать дальше

В колонках играет


Из 16 серии 7 сезона "Анатомия страсти"

Обожаю этот сериал...жду каждую серию. 1 серия в неделю...

от заданий в реале едет крыша. Увидимся...

21:07 

02. Реал

Сегодня был тяжелый день.

Пришла в универ, как на поле боя. Встала в 7, чтобы честно закончить иск по наследственному праву. Встать то я стала и даже его дописала, но поняла, что мне нужно еще часа 2, чтобы понаходить везде цены сборов, посчитать общую цену иска...в общем вылезла куча мелочей.

Пришла в универ к 8.00 и засела в буфете писать конспект по каноническому праву, которое у меня должно было быть на 3й паре. И что, вы думаете я его дописала? До меня только после того, как я дописывала второй вопрос дошло, что оценки за прошлый семинар есть только у меня и еще 2х девочек...а в группе нас 15 человек. Вывод, что меня вряд ли вызовут на первые вопросы напросился сам собой. В итоге я отксерила третий и четвертый вопрос....вышла отвечать с распечаткой на третий на свой страх и риск. Если бы меня попалила преподавательница - смерть мне. Но повезло. Да что б я еще раз ксерила? Никогда. Только писать. Нервы дороже...а может время дороже...хи...тут надо подумать *???*

Потом началось самое интересное. На четвертой паре у меня наследственное к которому я, мягко говоря, не готова. Мы с Н. отправили М. отпрашивать нас у препода, мол репетиция у нас. Препод отпустила, мы отрепетировали. Наш Студ.совет приобрел еще одну шестерку принеси-подай в лице первокурсницы Н., которая мнит себя царицей всея факультет (но пока не видит, как шестерит для нас...бедное создание).

Потом мы пошли всем репетиционным составом в главный корпус на концерт в честь Шевченко Т.Г. Концерт длился чуть больше часа. Пел вокальный ансамбль универа и танцевали народники. Лучше всех были детки лет 10-12 народники. Когда мальчики начали все эти трюки-финты делать у нас просто рты пооткрывались. Они были круты. И круты были афро-американсы, которые на украинском стихи читали. Один из них так стих Шевченко прочел, как не каждый украинец прочтет...при том, что никто из темненьких не говорит на украинском и на русском вообще. Молодцы. Было прекрасно...за исключением С. и А. которые вели себя отвратительно во время концерта...их наш председатель студ.совета факультета попросил больше на подобные мероприятия не приходить.

Вот добралась домой. И тут самое важное дело было доделать выпуск газеты для Хогвартса ЛМ, который я обещала ГлавРеду еще вчера закончить. Села, доделала. В этом выпуске как-то мало статей, но радует то, что выпускаемся мы пока без сбоев, хоть только второй выпуск. Сама делала диз и оформление. Не все идеально, будем дорабатывать, вот пока то мы имеем: Газета Хогвартса ЛМ

Пока что всё, отправляюсь делать для Тери аватарки)) Всем удачи, увидимся.

14:02 

Я люблю тебя




Задумайтесь над фразой "Я тебя люблю". Произнесите её медленно, задумываясь над каждым словом. Почувствуйте, как глубоко звучат эти слова.

Что несут в себе эти слова по сути? В них простое признание. Признание чего, кого, кому, в чем? Почему люди так бояться сказать эти слова в первый раз, а после повторяют их часто и просто между делом упоминая вскольз о своей любви и уже ничего не бояться? Почему, если, дай Бог каждому, любовь взаимна, то сразу появляются обязаности, права, полномочия? При чем стоит заметить, что каждый самолично наделяет себя правами. Право говорить с кем общаться, а с кем нет. Право диктовать что носить и где гулять. Право говорить, как себя вести и что делать. Право обижаться на мелочи. Право шантажа. Права.

Обязанность отвечать, если тебе звонят. Обязанность идти на уступки. Обязанность ревновать. Обязанность говорить о любви. Обязанность доказывать, что ты не равнодушен. Обязанность.

Если задуматься над словами "Я тебя люблю".

Не кидаться ими, а действительно задуматься, то в них нет ничего страшного. Ты говоришь, что любишь в человеке всё, что тебе хорошо с ним, когда он рядом. Ты любишь его всего. Все недостатки и достоинства. Всё то, что тебя в нем бесит и что умиляет. Любишь видеть улыбку на лице, любишь, когда у человека хорошее настроение, любишь фразочки, которые он бросает и то, как человек реагирует на поступки и слова. У тебя поднимается настроение, если у человека всё в жизни хорошо и портиться, когда ты ничем не можешь ему помочь в его проблемах. Радуешься, когда просто получается нормально пообщаться, пошутить, посмеяться.

Нельзя винить человека в том, что он тебя не любит в ответ. Ведь, произнося слова "Я тебя люблю", ты просто говоришь, что встретил того, в ком тебе всё нравится. Ты не стремишься изменить какие-то мелочи, привычки в этом человеке, потому что ты любишь в нем всё. В любви нет боли. В ней нет чувства вины при безответности. В любви не бывает горечи и мук. Любовь приносит только радость, удовлетворение, счастье, улыбки, хорошее настроение. В любви нет зла.

Как можно говорить человеку "Я тебя люблю" и ждать ответа "Я тебя тоже"? Неужели так в жизни бывает, когда ты встречаешь человека, которым ты восхищаешься, в котором ты ничего не хотел бы изменить, человека, за которого, если будет надо ты готов умереть, чтобы просто такой человек был в этом мире и неужели бывает так, что в ответ можно услышать "Я тоже тебя люблю"? Могут ли среди миллиардов встретиться два человека с такими чувствами?
Любовь не терпит обязанностей и прав, полномочий и условий. Если отбросит всё это. Всё, что не является любовью. Всё, на что никто не имеет право. То, что остается тогда человеку? Наверное, просто любить.

Ведь, когда делаешь что-то хорошее, ты никогда не ждешь "спасибо", потому что ты просто делаешь что-то хорошее.


 Автор: Бова А.
7.04.2011

Заметки

главная